Официальный пресс-орган правительства России «Российская газета» допустила провокацию против Азербайджана - ednews.net

27 октября, Среда

Официальный пресс-орган правительства России «Российская газета» допустила провокацию против Азербайджана

Политика A- A A+

Официальный пресс-орган правительства России «Российская газета» допустила провокацию против Азербайджана.

Как сообщает Eurasia Diary со ссылкой на АПА, в статье «Шамхор: русский отряд разбил авангард персидской армии 195 лет назад» сфальсифицированы исторические факты об Азербайджане начала XIX века.

В статье Олега Галицких говорится о Шамхорской битве, произошедшей 15 сентября 1826 года, по некоторым данным - 3 сентября.

Российский автор, пишущий о сражении вокруг нынешнего Шамкира в период русско-иранской войны, называет азербайджанские ханства Восточной Арменией.

Называя принца Аббаса Мирзу, представителя тюркской династии каджаров, представителем персидской династии, автор пишет: «В свою очередь, правящая персидская династия рассчитывала отыграть назад итоги русско-персидской войны 1804-1813 годов, в результате которой Персия признала власть российской короны над Грузией, Дагестаном и Восточной Арменией».

Как видно, автор, фальсифицируя исторические факты, использует несуществующие в то время термины Грузия, Дагестан и Восточная Армения.

Так, согласно Гюлистанскому договору, подписанному в результате войны между Россией и Ираном в 1804-1813 годах, все северные азербайджанские ханства, за исключением Иреванского, Нахчыванского и Талышского ханств, вошли в состав Российской империи. В этом договоре нет термина «Восточная Армения».

Позже автор пишет о нападении Аббаса Мирзы на Карабах и осаде крепости Шуша. «Историк-журналист», армянизировавший древний азербайджанский город Шушу и представивший его как «Шуши», отмечает, что Шушинская крепость «при поддержке армянского и верного России азербайджанского населения, успешно отбивала все штурмы войск Аббаса Мирзы». Галицких сфальсифицировал здесь еще один исторический факт. В тот период в Шуше не было армянского населения, армяне прибыли в Шушу только для занятия торговлей.

Статья предвзятого российского автора наполнена противоречивыми моментами. Причиной этого являются его попытки фальсифицировать исторические факты. В статье автор упоминает Карабахское, Иреванское ханства. Однако он не упоминает, что ханы этих ханств были азербайджанцами.

Говоря о Туркменчайском договоре, подписанном 10 февраля 1828 года, автор пишет, что по этому договору было достигнуто соглашение о «создании армянского самоуправления в Восточной Армении». Опять же, фальсифицируя исторические факты, Галицких не упоминает, что согласно статье XV Туркменчайского договора десятки тысяч армянских семей были переселены из Ирана на территорию Северного Азербайджана.

Московский корреспондент АПА провел расследование в отношении Олега Галицких, автора статьи, в которой сфальсифицированы исторические факты об Азербайджане. Как выяснилось, Галицких проживает в городе Сочи Краснодарского края, где действует сильная армянская диаспора России. Именно этот факт говорит о том, кто является заказчиком этой статьи.

Поэтому неудивительно, что в 103-ю годовщину освобождения Баку от дашнакско-большевистской оккупации, в день, когда по этому случаю в Баку и освобожденной Шуше были организованы военные марши, по заказу армянской диаспоры Галицких написал статью о не столь значимой для истории России «Шамхорской битве».

Вызывает недоумение тот факт, что статья опубликована в «Российской газете» - официальном печатном органе правительства России.

Если Вы нашли ошибку в тексте, пожалуйста выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

© При использовании информации гиперссылка на Eurasia Diary обязательна.

Присоединяйтесь к нам:
Twitter: @EurasiaRus
Facebook: EurasiaRus
Telegram: @eurasia_diary
vk.com: eurasiadiary


Загрузка...